• Предупреждение и пресечение монополистической деятельности;
• Недобросовестная конкуренция, а также любые недопущения, ограничения и устранения конкуренции.
При выявлении тех ли иных нарушений Федеральная антимонопольная служба принимает решения, выносит предписания и предостережения, касающиеся экономической деятельности юридических лиц, Кроме того, антимонопольные споры возникают непосредственно между субъектами предпринимательской деятельности (при нарушении конкуренции, монополистической деятельности, споры на организованных торгах).
1. Споры, связанные с признанием недействительными решений и предписаний антимонопольных органов (ФАС России и его территориальных подразделений);
2. Споры, связанные с ограничением конкуренции (в сфере государственных закупок, в сфере государственного оборонного заказа, рекламы, и т.п.);
3. Споры в рамках контроля за экономической концентрацией;
4. Споры и разногласия, связанные с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
5. Споры, связанные с картельными сговорами;
6. Споры, возникающие при недобросовестной конкуренции;
7. Споры, связанные с обжалованием нарушающих конкуренцию соглашений и действий;
8. Споры в связи с дискриминационными условиями деятельности субъектов на товарном рынке.
Антимонопольные споры в зависимости от предмета и содержания спора могут рассматриваться в административном или судебном порядке.
По большинству категорий антимонопольных споров досудебный порядок урегулирования не предусмотрен.
Антимонопольные споры подведомственны арбитражному суду.