16 февраля 2019 года в Москве прошла церемония награждения победителей профессиональной премии событийного маркетинга и интегрированных коммуникаций Best Experience Marketing Awards (сокращенно bema!). Награды присуждали за успешную реализацию ярких проектов на территории России и СНГ в 2018 году.
«Столичный Центр Аудита и Оценки» второй год подряд выступил в роли официального независимого аудитора премии. Мы отвечали за честный ход голосования и достоверность результатов.
Кто такие bema!
Агентство MarketEmotion уже не первый год проводит в России международную премию bema!. Это профессиональное событие в сфере событийного маркетинга и интегрированных коммуникаций. Победителей определяет экспертный совет.
В 2018 году в экспертный совет премии bema! вошли представители таких крупных брендов, как: «КРОК», «Л'Этуаль», «Сбербанк», «Азбука Вкуса», Lenovo Russia и т. д. Полный список победителей можно посмотреть на официальном сайте премии.
Главной задачей премии организаторы называют развитие событийного маркетинга в России и СНГ, а также создание платформы для обмена опытом.
В чем наша роль как независимого аудитора
Выступая в качестве аудитора маркетинговой премии в своей работе мы используем существующие профессиональные стандарты, а именно Международные стандарты аудита (МСА) и Международные стандарты сопутствующих услуг (МССУ), которые применимы также к нефинансовой информации. Для подтверждения результатов маркетинговой премии мы проводим согласованные процедуры, руководствуясь положениями международного стандарта МССУ 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации», используя наши профессиональные компетенции и сложившийся экспертный опыт выполнения аналогичных заданий.
Для заказчика проведение таких процедур – это, прежде всего, репутационный бонус: гарантия надежности информации и достоверности результатов, а также повышение известности бренда и укрепление авторитета Премии как профессиональной, объективной и прозрачной. Свою работу «Столичный Центр Аудита и Оценки» проводил в 3 этапа.
Первый этап
Проверка независимости экспертов. Для этого необходимо было подтвердить отсутствие прямой связи эксперта с конкурсными проектами. Например, голосующий за проект эксперт не мог быть должностным лицом компании, представляющей проект в номинации.
Всех экспертов проверяли с помощью независимых открытых источников. В частности, использовали ресурс «СПАРК-Интерфакс» и справочную систему по юридическим лицам и предпринимателям России Rusprofile.ru.
Второй этап
Подтверждение итогов заочного голосования. Сотрудники «Столичного Центра Аудита и Оценки» ежедневно фиксировали результаты заочного онлайн-голосования в режиме реального времени. Когда голосование завершилось, специалисты СЦАО выгрузили все результаты, проверили расчеты и подтвердили итоговый список финалистов премии.
Третий этап
В финале премии экспертный совет определял победителей. Наша задача заключалась в контроле соответствия процедуры правилам премии и в подтверждении результатов очного голосования.
Наши специалисты:
- подтверждали допуск заявителей из числа финалистов к участию в финале;
- следили за работой экспертов;
- проверяли оценочные листы (правильность заполнения и подсчета баллов).
Члены экспертного совета во время презентаций участников выставляли оценки в электронном виде. «Столичному Центру Аудита и Оценки», как независимому аудитору, был предоставлен доступ к системе голосования в live-режиме: в любой момент можно было проследить за распределением баллов по проектам-участникам.
После завершения процедуры очного голосования аудитор полностью выгружает результаты. Это делается для повторного пересчета результатов и верификации итогов.
Все процедуры голосования заранее прописаны в Положении о проведении конкурса bema!. Кроме того, члены экспертного совета обязаны соблюдать Этический кодекс, который является основой поведения членов оргкомитета и жюри при проведении профессиональной премии.
Премия Best Experience Marketing Awards – это пример передового опыта привлечения независимого аудитора для подтверждения достоверности информации нефинансового характера, который в ближайшее время, вероятно, станет трендом.
Дополнительные компетенции специалистов «Столичного Центра Аудита и Оценки» позволяют оказывать данную услугу в отношении любой качественной и количественной информации путем проведения заранее согласованных с заказчиком процедур вне зависимости от масштабов и характера его деятельности.
