Вне зависимости от сферы деятельности, любая организация так или иначе вступает в договорные правоотношения. Принятые на себя обязательства должны исполняться сторонами договора добросовестно, с соблюдением установленных договором сроков. В ином случае могут наступить негативные последствия в виде возникновения хозяйственного спора, результатом которого явится ответственность нарушившей договорные условия стороны.

Варианты рассмотрения хозяйственного спора:

  • Внесудебный порядок – путем проведения переговоров, подписания соглашений об урегулировании спора;претензионный порядок;
  • Рассмотрение спора арбитражным судом – когда стороны не достигли согласия по спору во внесудебном порядке, он передается на рассмотрение в суд.
  • Данные споры связаны со следующими сферами:

    • Нарушением обязательств по контрактам и договорам (поставки, подряда, возмездного оказания услуг, аренды и др.) – в отношении сроков оплаты, качества товаров/работ/услуг по договору, несение убытков по договорам, несоблюдение сроков внесения арендных платежей по договору аренды, и т.п.
    • Взысканием штрафов, пени, неустойки и задолженностей по договорам.
    • Оспариванием условий государственных контрактов.
    • Односторонним отказом стороны от договора.
    • Спорами по договорам, заключенным с банками и т.п.

    Какие действия могу осуществить наши специалисты для урегулирования возникшего договорного спора:

    • Выявление причин возникшего спора;
    • Анализ судебной практики по аналогичным делам и оценка перспективы дела в арбитражном суде;
    • Содействие в урегулировании спора путем переговоров, составления писем к контрагенту, заключение соглашений по результатам переговоров;
    • Претензионный порядок разрешения спора – подготовка и направление претензии (требования), расчёт основной задолженности, штрафа, пени, неустойки по договору;
    • Подготовка к передаче спора на рассмотрение суда: формирование позиции для подготовки искового заявления, сбор доказательств; подача искового заявления в арбитражный суд;
    • Ведение дела в суде первой инстанции;
    • Обжалование решения (апелляционная, кассационная, надзорная инстанции), если сторона не согласна с решением суда первой инстанции;
    • Получение решения арбитражного суда и исполнительного листа на взыскание задолженности;
    • Исполнение судебных актов арбитражных судов – предъявление исполнительного листа в кредитную организацию (банк), в которой у должника открыт расчётный счет или в Федеральную службу судебных приставов-исполнителей.

    Если ваша компания является ответчиком по спору, мы окажем следующую поддержку:

    • Анализ претензий и исковых заявлений, направленных стороной с точки зрения обоснованности требований;
    • Анализ судебной практики для оценки потенциального исхода судебного спора;
    • Подготовка ответа на претензию, отзыва на исковое заявление;
    • Разработка документов, позволяющих урегулировать спор без его передачи на рассмотрение суда;
    • Представление интересов клиента в суде первой инстанции;
    • Обжалование решения суда первой инстанции, если клиент с ним не согласен.