Основные причины антимонопольных споров

  • Предупреждение и пресечение монополистической деятельности;
  • Недобросовестная конкуренция, а также любые недопущения, ограничения и устранения конкуренции.

При выявлении тех ли иных нарушений Федеральная антимонопольная служба принимает решения, выносит предписания и предостережения, касающиеся экономической деятельности юридических лиц, Кроме того, антимонопольные споры возникают непосредственно между субъектами предпринимательской деятельности (при нарушении конкуренции, монополистической деятельности, споры на организованных торгах).

Какие виды антимонопольных споров можно выделить:

  1. Споры, связанные с признанием недействительными решений и предписаний антимонопольных органов (ФАС России и его территориальных подразделений);
  2. Споры, связанные с ограничением конкуренции (в сфере государственных закупок, в сфере государственного оборонного заказа, рекламы, и т.п.);
  3. Споры в рамках контроля за экономической концентрацией;
  4. Споры и разногласия, связанные с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  5. Споры, связанные с картельными сговорами;
  6. Споры, возникающие при недобросовестной конкуренции;
  7. Споры, связанные с обжалованием нарушающих конкуренцию соглашений и действий;
  8. Споры в связи с дискриминационными условиями деятельности субъектов на товарном рынке.

Антимонопольные споры в зависимости от предмета и содержания спора могут рассматриваться в административном или судебном порядке.

По большинству категорий антимонопольных споров досудебный порядок урегулирования не предусмотрен.

Антимонопольные споры подведомственны арбитражному суду.

В случае возникновения у вас антимонопольного спора наши специалисты могут осуществить:

  • Правовой анализ документов и иных доказательств по антимонопольному спору;
  • Анализ перспектив судебного и/или досудебного разрешения спора;
  • Подготовка и направление претензии (в случае, если предусмотрен обязательный досудебный порядок);
  • Проработка стратегии и тактики защиты клиента в суде;
  • Сбор, подготовка доказательств;
  • Подготовка и подача искового заявления (заявления) и иных процессуальных документов по судебному спору;
  • Представление интересов, ведение дел в суде;
  • Обжалование судебных актов в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанции;
  • Консультирование по судебным делам о нарушении антимонопольного законодательства.